Учителя-новаторы

Учителя-новаторы

 

Димитриева Ольга Альбертовна

Учитель высшей категории

Победитель конкурса лучших учителей России - 2008 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Димитриева Ольга Альбертовна

МОУ "СОШ № 57"  г. Чебоксары проспект Мира, 88А , тел.428024

Учитель английского языка

6  лет

Тема инновационного педагогического опыта

Технология организации исследовательской работы школьника по лингвистике

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречие между необходимостью формирования у школьников навыков исследовательской деятельности  как составной  части лингвокультурной компетенции и недостаточной  разработанностью  механизмов и условий  реализации моделей обучения способов выстраивания  исследовательских навыков. Новые средства и условия обучения исследовательский метод, проектный метод,  которые включают  последовательность определенных этапов по осуществлению исследовательской деятельности.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно- информационных  или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Исследовательские и проектные методы могут быть применены как в рамках данной дисциплины, так и предмет может интегрироваться с другими  лингвистическими дисциплинами, а  также с гуманитарными науками в целом. Данный тип обучения  необходим  одаренным детям,  чтобы в полной мере  реализовать  свои возможности, а также всем интересующимся  с целью повышения их мотиваций обучения.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 Основана на личностно-ориентированном и деятельностном подходе, в рамках  которого предполагается формирование ЗУН  исследовательской работы,  алгоритм осуществления деятельности (планирования, сбор материала, компоновка, оформление и способ презентаций, подачи исследовательской работы, самооценка и самоанализ результатов деятельности)

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

В процессе исследовательской работы учащихся ими осваиваются проектная и творческая деятельность с использованием ИКТ.

Результат изменений

Внешние: Количество учащихся (2004-2008) победителей и призеров научно-исследовательских конференций: городской (Открытие юных) 7 человек, республиканской (Excelsior) - 3чел., всероссийской (Национальное Достояние России) - 6 чел., межвузовских конференций МГОУ, ЧГПУ - 5чел. Начиная с 2006года ученики участвуют во всероссийском фестивале «Портфолио» (6 чел) и имеют публикации на сайте   фестиваля http://portfolio.1september.ru, а также в сборниках тезисов с 2008г. учащиеся участвуют в международном игровом конкурсе Британский бульдог (8 чел).

Внутренние: В среднем сдача школьного экзамена по выбору  по английскому языку -4,7

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1) Формирование лингвокультурологических знаний при изучении иностранного языка // Новые педагогические технологии в действии: Сборник научно-методических статей (отв. ред. С.Г. Григорьева - Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2006. - С. 83-89.

2) Организация научно-исследовательской работы школьника по лингвистике //Психолого-педагогические факультет в системе инновационного развития ЧР: сб. науч. ст.: в 2 ч.Ч1 Чувашгоспедуниверситет -Чебоксары: ЧГПУ, 2007.-С.154-158.

3) Элективный курс «Научно-исследовательская работа школьника лингвистическое направление» //Теория и методика преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Язык, литература и межкультурная коммуникация /Отв.ред Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева.- Чебоксары, 2007 - с.40-45.

II. Описание инновационного опыта учителя

   Димитриева О.А. является участником пилотного проекта, проводимого образовательно-информационным центром «Анкор» и издательством Оксфорд (Oxford University Press) по внедрению УМК Matrix в средней и старшей школах г. Чебоксары с 2004 – 2005 учебного года. В рамках этого проекта проведен мониторинг успеваемости учащихся 10 А класса по данному УМК (уровень Intermediate), который успешно используется в школе на различных уровнях. Результаты использования: 8 декабря 2006г. – доклад «Обучение письму» на городском семинаре учителей «Внедрение УМК Matrix издательства OUP в учебный процесс в средних и старших классах образовательных школ в республике», ЧРИО.

   Как в младшей, так и в средней школе используются на уроках и во внеурочной деятельности проектные технологии. Например, в конце каждого модуля в учебнике “Welcome” есть задание “Make a project” (“Выполни проект”) с использованием лексики и грамматики модуля, направленное на формирование продуктивных видов деятельности (письма и говорения при защите проекта). С докладом о проектной деятельности старших школьников и этапах проектирования Димитриева  О.А. выступала на Республиканской научно-практической конференции 3 ноября 2006г. («Организация научно-исследовательской работы школьника по лингвистике», ЧГПУ), на Всероссийской научно-практической конференции «Язык, литература и межкультурная коммуникация» 6-7 ноября 2007г. с докладом «Элективный курс «Научно-исследовательская работа школьника (лингвистическое направление)». Также с разработкой указанного электива участвовала во Всероссийском конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее» (Обнинск, февраль, 2008 год), который входит в приоритетный национальный проект «Образование» и проводится Общероссийской организацией Малая академия наук «Интеллект будущего», и стала его лауреатом. Результаты проектной работы учителя наглядно можно оценить по итогам научно-практических конференций школьников, в которых ее учащиеся занимают призовые места.

III. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Данная графа заполняется председателем районного методического объединения (ассоциации) учителей-предметников или методистом ОУО

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

     Отчёт о деятельности стипендиата Димитриевой О.А.

 

 

  

Порфирьева Надежда Владимировна

Высшая категория

Победитель конкурса лучших учителей России - 2007 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Порфирьева Надежда Владимировна

МОУ "СОШ № 57"  г. Чебоксары проспект Мира, 88А 428024

Учитель технологии

19 лет

 

 

Заместитель директора по Воспитательной работе

0,5 лет

Тема инновационного педагогического опыта

Апробация по предмету технология УМК "Рукоделие", авторами которой являются прподаватели ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Голованёва О.И. и Ефимова А.А.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречие между необходимостью формирования у школьников творческих способностей как базы эффективного освоения содержания программы по технологии и недостаточной разработанностью механизмов реализации обучения в современных условиях.

Средства обучения - исследовательский метод, включающий комплекс умений самостоятельно творчески осваивать, конструировать и переконструировать новые способы  деятельности в любой  сфере человеческой культуры.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно- информационных  или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Проектный метод обучения  можно использовать  не только при работе с одаренными детьми  с ярко выраженной самобытностью он ориентировании на учеников  со средними способностями. Метод результативен  в таких формах обучения, как групповые, парные занятия, в тьютерстве

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений  основана на личностно-деятельном подходе, предполагающий организацию специальной работы по оформлению деятельности учащихся, обучения их целеполаганию и планированию, организации и регулирование собственных действий, контролю самоанализа и оценке  результатов деятельности. Новизна -объединение личностно - деятельностного, проектного  подходов на основе идеи творческого развития ребенка в образовательном  процессе,  включающий не только передачу ученику опыта прошлого, но и расширение его собственного опыта, обеспечивающих как личностный так и общекультурный рост ребенка.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Для развития творческих способностей учащихся применяются исследовательская, проектная  деятельность с использованием ИКТ.

Результат изменений

Внешние: количество учащихся победителей городских олимпиада по технологии (2002-2008г.г) 7 человек, республиканских олимпиад по технологии (2002-2008гг)-3 человека. Республиканский конкурс «Поиск» - 1 место(2004-2005г.) Городской конкурс «Энциклопедия»- 4 человека (2007-2008). Начиная с 2006г. ученики участвуют во Всероссийском фестивале... (4 человека) и имеют публикации на сайте фестиваля http://portfolio.1september.ru .

С 2002 г. 14 выпускниц выбрали при поступлении в ВУЗЫ творческие специальности.

Внутренние: Развитие умений учащихся осуществляется через творческий проект, который выполняется каждым учеником. В среднем сдача школьного экзамена по выбору  по технологии -4,8.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»:

2006-2007 Программа по вышивке http://festival.1september.ru

2007-2008 Оформление готовых салатов http://festival.1september.ru

II. Описание инновационного опыта учителя

   Для достижения учебных, развивающих и воспитывающих задач Порфирьева Н.В. в обучении использует различные методы и технологии.

   Так, проектный метод обучения используется во всех преподаваемых классах. Этот метод позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся по достижению определённого результата, он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности. Благодаря этому методу у ученика развиваются интеллектуальные и физические возможности, волевые качества и творческие способности. А работа над групповыми проектами позволяет формировать такие  важные личностные качества как умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор решения, умение анализировать результаты деятельности и пр. Групповые проекты выполняют дети старшего возраста, когда уже имеются основные навыки владения различными видами творчества, организуются в группы для работы над учебным материалом. Основной принцип деления по направлениям прикладных видов творчества.

Рефлексивный анализ: Если в начале применения этого метода девочки проявляли творчество в основном в выборе модели, то в последние годы экспериментируют в технологическом этапе (например, сочетая различные техники исполнения в одном изделии). Уровень выполнения пояснительных записок к проекту за последние годы тоже изменился. В начале это были рукописные тексты, выполненные на листах, позже работы стали набираться на компьютере и оформляться в папки, в настоящее время используются электронные варианты на дискетах или дисках. Лучшие проектные работы выставляются на конкурсах, олимпиадах есть победители городского и республиканского уровней.

   Использование игровых технологий, например в модуле «Основы предпринимательства», помогает решению комплексных задач усвоения, закрепления нового материала, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений, дают возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. В модуле «Профессиональное самоопределение» технология используется в форме игровых тренингов и упражнений, в модуле «Кулинария» в форме игры-конкурса.

   Также используются интерактивные технологии. Например, при применении формы дискуссии, происходит коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Во время дискуссии учащиеся могут дополнять друг друга, либо противостоять один другому. Эта форма применяется в модуле «Проект» при рассмотрении альтернативных вариантов решения проблемы и выборе оптимального варианта. В модулях «Кулинария», «Элементы домашней экономики», «Гигиена и косметика» используется форма конференция, при которой обсуждение и спор предваряются коротким сообщением о состоянии проблемы или результатах некоторой работы.

   Рефлексивный анализ: Первые дискуссии проходили с небольшими ошибками, например, не было глубины или научности аргументов в высказываниях учеников, во время дискуссии ребята ставили цель победить, а не прийти к наилучшему решению. В настоящее время этих ошибок нет, в дискуссиях соблюдаются принципы и правила, ребята научились уважать мнения оппонентов и считать, что истина превыше всего.

   Являясь членом ассоциации педагогических работников г. Чебоксары и руководителем творческой лаборатории «Проектная деятельность» Порфирьева Н.В.делится своим опытом. Ею были  организованы и проведены  для учителей города несколько семинаров (31.01.2007,18.04.2007, 24.01.2008), на которых были применены интерактивные технологии и использованы ИКТ. 18.02.2008г. был дан открытый урок для учителей города по теме «Исследование готовой продукции», на котором были применены разные методы (метод исследования, мини-проекты).

III. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Данная графа заполняется председателем районного методического объединения (ассоциации) учителей-предметников или методистом ОУО

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Дата последнего обновления страницы 24.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения